Отношение к Filioque после II Ватиканского Собора

После II Ватиканского Собора современная католическая доктрина изменила направление от жесткого догматического противостояния в вопросе filioque и, фактически, признала равнозначность двух Триадологий с filioque и без. С их стороны больше нет анафематств. Тем не менее «двойная» Триадология- очень опасный прецедент, говоря юридическим языком близким западу…Так догмат превращается в теологумен. И раз прецендент существует, то такое может произойти и с любым другим догматом. Поэтому нас не должна устраивать такая уступка. Запад должен полностью отменить постановления Флорентийского Собора.
Нам же, чтобы сохранить ограду Церкви, необходимо чётко следовать правилам Викентия Лиринского, которые были сформулированы в V-м веке, а именно: «Следовать всеобщности, значит признавать истинной только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре. Следовать, древности значит ни в коем случае не отступать от того учения, которого несомненно держались наши святые отцы и предки. Следовать, наконец, согласию – значит в самой древности принимать только те вероопределения и изъяснения, которых держались все, или, по крайней мере, почти все пастыри и учители[1].» Поэтому, я лично, хотя и признаю римо-католиков- как Церковь с апостольской иерархией (преемство), но всё же считаю, что любые догматические расхождения, включая filioque, отделяют латинский мир от полноты вселенской истины.  


[1] Викентий Лиринский, «О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики».

Для исследователей- Катехизис Католической Церкви. ч. 1, ч. 2


http://ccconline.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полиелейная утреня в вопросах и ответах

Структура всенощного бдения. Великая вечерня. В вопросах и ответах.

О Догматиках