Сущность спасения по учению Ансельма Кентерберийского

И в этом вопросе можно найти прямые противоположности взглядов католического и православного, а именно в отношении между Богом и человеком. В католическом представлении смысл Спасения заключается в возможности избежать наказание, то есть в необходимости изменения отношения Бога к человеку грешному. В православии же Спасение строится на изменении себя самого- (метаноя) покаянии.
В католичестве избавление от греха- есть избавление от наказания. Грехопадение Адама, трактуется как оскорбление Адамом Бога, а виновность отражается на поколениях. Человек не может искупить свой грех. Поэтому принимается жертва Христова. В отношении же личных грехов человек может сам принести сатисфакцию. Этот термин [сатисфакциябыл введен Ансельмом Кентерберийским. Ансельм Кентерберийский жил в XII веке. Это была эпоха схоластики, для которой очень характерно использование юридическойтерминологий: грех- преступление, за которым следует возмездие и наказание. Действительно, несмотря на то, что Священное писание имеет много образов: добрый Пастырь, Врач, Божественная хитрость, менталитет западного человека сводится к ответственности и наказанию. Поэтому и Ансельм Кентербирийский низводит отношения между человеком и Богом к правовым («Почему Бог вочеловечился».) Первородный грех и личный грех влекут возложение вины и понимаются юридически. Ансельм Кентербирийский считает, что за смертные грехи человек также не может принести удовлетворения, поэтому Бог Сын приносит удовлетворение. Иисус Христос дал совершенное искупление.
Итак, католический взгляд: Спасение как избавление от наказания. Православный взгляд: Спасение как избавление от греха. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полиелейная утреня в вопросах и ответах

Структура всенощного бдения. Великая вечерня. В вопросах и ответах.

О Догматиках