О непогрешимости римского папы

Действительно, в 1870 году на I-м Ватиканском соборе папой Пием IX провозглашается догмат о непогрешимости Римского папы. Приведу постановление Ватиканского собора в несколько сокращенном виде: «Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала христианской веры, мы во славу Бога Спасителя нашего…, учим и определяем как богооткровенное учение, что, когда римский первосвященник говорит со своей кафедры (cum ex cathedra loquitur), то есть когда, исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через Божественную помощь, обещаемую ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью (infallibilitate), которою Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, и что поэтому такого рода определения римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны (ex ses, non autem ex consensu ecclesiae irreformabiles). Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, отчего да хранит Господь, то да будет анафема».
Исходя из этого, можно выделить, что неепогрешимость Римского папы имеет место быть когда:
·  Первосвященник исполняет своё служение, то есть не высказывается как частное лицо;
·  И непогрешимость ограничена «учением о вере и нравственности».
Догмат о вероучительной непогрешимости Римского папы имеет ряд неопределенных критериев, а следовательно, любое высказывание не может быть объявлено истинным. Границы понимания непогрешимости очень размыты. Однако, несмотря на все неопределенности, которые безусловно были замечены даже и самими католиками, II Ватиканский собор не дерзнул вносить какие-либо правки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полиелейная утреня в вопросах и ответах

Структура всенощного бдения. Великая вечерня. В вопросах и ответах.

О Догматиках