3 евангельских отрывка, на которых католики основывают первенство Римского епископа
Каково православное толкование этих отрывков?
Действительно, “Апостол Петр становится обладателем верховной власти над своими собратьями-апостолами и всеи Церковью в результате своеобразного истолкования ряда евангельских отрывков, прежде всего: (Мф.16:18-19) - обетование основать Церковь на камне- Петре и дать ему ключи от Царствия Небесного, особое обращение Спасителя к Петру после Таинои вечери (Лк.22:31-32) и знаменитое троекратное испытание Спасителем любви Петровой в 21 главе Евангелия от Иоанна (Ин. 21: 15-17)”. 
| 
Отрывок из Нового Завета | 
Толкование Святых Отцов | 
| 
“и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, ичто́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено нанебесах.” (Мф.16:18-19) | 
Действительно, камень- есть перевод имени Пётр, но камень как основание Церкви относится ко Христу или к вере во Христа. Таково наиболее распространенное толкование этого отрывка святыми Отцами. А «власть ключей передана не одному Петру, а всему чину апостольскому». | 
| 
“И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.” (Лк.22:31-32) | 
Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский толкует это место так: «Господь обращает сию речь к Петру, потому что он был и дерзновеннее прочих, и вероятно возгордился обещаниями Христовыми. Поэтому, смиряя его, Господь говорит, что сатана много усиливался против них». Касательно утверждения братьев в вере, то многие святые Отцы считают, что речь идёт прежде всего об иудеях, а не о братьях-апостолах, как толкуют католики. Еще одно толкование, распространённое среди святых отцов- что Пётр своим падением и восстанием (обращением) утвердит апостолов и других учеников в твердости духа.  | 
| 
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.» (Ин. 21: 15-17) | 
Этот отрывок по мнению святых Отцов соотносится с эпизодом отречения (падения) Петра. Христос «троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение и словами исправляет падение, бывшее на словах.» (Феофилакт Болгарский). Ещё, имеется мнение, что Христос «трижды спрашивает его [Петра] частью для того, чтобы показать, что Он столько заботится о верующих и столько любит Своих овец, что попечение об овцах Его служит признаком любви к Нему Самому». То есть снова, апостол Петр служит не предметом восхищения до первенства власти, но примером в назидание другим. | 
Комментарии
Отправить комментарий