Изменения в католическом учении о спасении мы находим в современном Катехизисе Католической Церкви 1992 г.
О. Максим Козлов в пособии «Западное христианство: взгляд с Востока» сравнивает тексты постановления Тридентского Собора с катехизисом 1992 года. Прогресс есть. Действительно, католическое учение, хотя бы и документально, но минимизировало использование юридических слов и терминологий. Катехизис много использует терминологию святых Отцов первых трех веков. Речь сейчас больше идёт о победе над грехом, сокрушении власти диавола, но все же нет ощущения, что спасение- есть врачевание души во время земной жизни, а не исправление вины перед Богом. О. Максим Козлов пишет: «Тем не менее и здесь [в катехизисе 1992 года] мы читаем: «Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи[2]». Поэтому о. Максим Козлов задается вопросом: а изменилась ли суть отношения ко спасению? К сожалению, ряд формулировок в катехизисе 92-го года и, некоторые дискуссии, которые возникают сейчас по ряду вопросов на Западе (например об ответственности детей за грехи родителей), говорят о том, что изменяется пока только форма, облеченная в текст. Суть меняется очень медленно, если она вообще меняется.
Комментарии
Отправить комментарий