Многие восточные христиане не византийской традиции не приняли IV Вселенский Собор. Почему?

Построю ответ на примере истории армянского христианства.
 Сначала назову 4 причины неприятия IV Вселенского Собора армянским христианством.
  1. Армянская церковь не принимала участие в IV Вселенском Соборе из-за обострившихся отношений с персами. « Армянскую церковь даже не пригласили на Собор: сам созвавший его император Маркиан незадолго до этого отказал армянскому посольству в просьбе о военной помощи в борьбе против персов.»//Джованни Гуайта, 1700 лет верности. История Армении и ее Церкви, М. 2002.
  2. Неточный перевод заключительных документов Халкидонского Собора приводит армян к несторианской интерпретации выводов Собора и как следствие «нормативное неприятие в первые десятилетия VIII века». Заметьте не сразу.
  3. Армянская церковь явилась жертвой непоследовательной и недостаточно ясной политики Рима: имп. Зенон и документ Энотикон (482 год) и имп. Юстин I (518 год), отвергающий Энотикон ради примирения Восточной церкви с Римом. Юстин I принимает Халкидонскую доктрину. Между тем, Армянская церковь в 506 году в Двине, в Восточной Армении, проводит первый национальный Собор, в котором участвуют Церкви Армении, Грузии и Агванка, и встает на позицию Зенона: католикос Бабген I повторяет Эфесский Символ веры, решительно предавая анафеме Нестория, Ария, Македония и Евтихия и (менее решительно) Халкидонский собор.
  4. «Окончательное неприятие Халкидона надо рассматривать в контексте общей оппозиции армян политике императора Юстиниана (527—565): действительно, император хочет во всем приравнять Армению остальным римским провинциям. С этой целью он истребляет армянскую аристократию, отменяет феодальный институт нахараров и делит подвластную ему Западную Армению на четыре провинции. Пытаясь собрать всех подданных в единой Церкви, император строит всяческие препоны Армянской церкви.»// Джованни Гуайта, 1700 лет верности. История Армении и ее Церкви, М. 2002.
Вообще, вся эта история- просто недоразумение какое-то.
Как бы то ни было, аппроксимируя истрию армянской церкви, я смею предположить, что многие восточные христиане не византийской традиции не приняли IV Вселенский Собор из-за несовершенства терминологии и непоследовательной политики римской и константинопольских церквей.
Литература
  1. Джованни Гуайта, 1700 лет верности. История Армении и ее Церкви, М. 2002 Почитайте- это интересно!!!.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полиелейная утреня в вопросах и ответах

О Догматиках

Структура всенощного бдения. Великая вечерня. В вопросах и ответах.