Доникейский Период- формирование Церкви

В изучаемый период формируется иерархия христианской Церкви. Происходит определенная трансформация малых общин из братьев и сестер, где поначалу почти не было различия между клиром и мирянами, в хорошо организованную, иерархически структурированную организацию с четко прописанными отношениями между иерархией и подчиненными. Возникает вопрос: утрачен ли навсегда дух братства, равенство?
Мое мнение такое: Нет не утрачен. По моему мнению дух братства, равенства и единства поддерживается Таинством Евхаристии. Поэтому он не иссякнет и уж тем более не утрачен! Может сложится впечатление, что некое единение утрачено. Мирянин приходит в церковь на какую-нибудь службу, чаще на Литургию, и понятия не имеет кто стоит и молится рядом с ним; как зовут батюшку, который служит в данный момент времени; чем живет приход и какие насущные проблемы или задачи решает. И вообще многие миряне заходят в храм от случая к случаю, не регулярно. Вот, служба завершилась и человек ушел домой. Однако, я все равно считаю, что дух не утрачен. А впечатление о разобщенности складывается от проявления духа единения. Он ведь максимально заметен в деятельной любови. Деятельная любовь- есть следствие соединения со Христом и она должна проявляться и в общественной жизни. Я считаю, что здесь нужно проводить работу на приходе. И эту работу можно проводить именно потому что дух не утрачен! Более того я не только ощущаю изменения к лучшему, например у нас на приходе, но и вижу эти изменения. Я чаще встречаю тех же людей. Я узнаю их по именам. Я знаю проблемы некоторых из них. Мы стараемся помогать друг другу. В этом году при храме открылась средняя образовательная школа. Про различные курсы и секции я вообще не говорю. Итак, деятельной любви присуща некоторая цикличность во времени. Но дух единства в Церкви был, есть и будет. Касательно равенства. Здесь оно, равенство, тоже максимально проявляется в деятельной любви. Например, мы убираем храм и готовим его к какой-нибудь торжественной службе и в эти трудовые минуты все абсолютно равны: и настоятель храма, и дьякон, и мирянин. Мы все равны в ежедневных трудовых послушаниях. А вот ответственность разная. Но так и должно быть! Для этого и создавалась иерархия Самим Иисусом! По ответственности и Дары Духа святого посылаются. Яркое проявление ответственности мы видим во время Службы. Ответственность также отражается в обязанностях. Но смирение христианина как раз не дает ответственности перерасти в превосходство. Поэтому равенство никуда не денется, пока смирение остается наивысшей добродетелью! Это мое мнение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полиелейная утреня в вопросах и ответах

О Догматиках

Структура всенощного бдения. Великая вечерня. В вопросах и ответах.