Что нового проявилось в действии Святого Духа со дня Пятидесятницы
Прежде всего стоит отметить, что со Дня рождения Церкви Христовой Святой Дух изливается на всех верующих. Благодать доступна всем способным воспринять её. Исполнилось пророчество Иоиля.
Далее отмечу то новое, что проявилось в действии Святого Духа со дня Пятидесятницы.
- Святой Дух проявляется «как сущий в особой ипостаси» (св. Григорий Палама). Ипостась- означает личность. Личность обладает волей, и Дух Святой самовластно преобразует учеников в члены Тела Христова.
- Святой Дух со дня Пятидесятницы открывается опытным путем, то есть благодать Божия принимается явно и ощутима для принимающего. И действительно, как было сказано Сыном Божиим во время прощальной беседы: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.» (Ин. 14:16-17).
- Святой Дух обоживает человека. И со дня Пятидесятницы принимающий Духа Святого делается «членом воскресшего Тела Христова», то есть в человеке обитает благодать. [[1]] И от святости самого человека зависит насколько долго он может стяжать благодать. Дух пребывает с нами теперь всегда!
- Человек верующий и живущий во Христе как-бы облекается во Святого Духа (или же как сосуд наполняется Им).
- Святой Дух становится необходимым средством для понимания и усвоения Слова Божия, ибо "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12, 3). И еще в Евангелии от Иоанна: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.» (Ин. 16:13-15). Апостолам открываются во всей полноте не только слова Христа (Его учение), но и пророчества и события, описанные в Священном Писании. Им становится очевидным, что всё относилось к Лицу Иисуса Христа.
Небольшой комментарий по пяти вышеперечисленным пунктам. Иерофей (Влахос) пишет, что во времена Закона (до прихода Христа) «Святой Дух действовал как сила обнаруживающая отступление от заповедей и провозвещающая приход Христа»[2]. Со дня Пятидесятницы и по ныне, действие Духа Святого- усыновляющее, то есть «люди становятся Сынами Божьими по благодати» и, кроме того, Святой Дух «действует как сила дарующая мудрость». Это новое проявление Духа Святого. Более того, обратившись к главе 2 Деяний апостолов (2:1-13), мы увидим, как благодать и мудрость были отражены Евангелистом Лукой: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян. 2:3-4).
6. Далее, после Пятидесятницы проявление Святого Духа усиливается многократно: изгнания бесов, исцеления и воскрешения и самое главное- отпущение грехов, всё это происходит во Славу Божию и благодатью Духа Святого. До Пятидесятницы Святой Дух проявлялся в пророческом даре. Чудеса также встречались у великих пророков, но, принимая во внимание тысячелетия до прихода Христа, мы можем сказать, что чудеса встречались редко. Ведь есть разница в кол-ве чудес за все 6000 лет до Рождества Христова и последующие два века! Поэтому св. Григорий Богослов говорит, что Святой Дух действовал "едва зримо "!
7. Так как Святой Дух теперь с нами до скончания веков, то теперь очевидна потенциальное превосходство человека над человеком первым,- Адамом, ибо восприятие Духа соединяет со Христом.
8. Облекшийся во Святого Духа пребывает в радости неописуемой.
Комментарии
Отправить комментарий