О проповеди апостолов с самого начала: Иерусалим и Палестина

О проповеди апостолов с самого начала повествует Апостол от 70, Евангелист Лука, в Книге Деяний. Проповедь Петра начинается в Иерусалиме (Деян. 2:22), в городе где чуть более полутора месяцев назад казнили их Учителя, нашего Господа Иисуса Христа. Несмотря на то, что многие приняли слово Петра, как пишет Ап. Лука: «и крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), все же находится в Иерусалиме было страшно, а гонения снова набирали силу. Уже скоро Петр и Иоанн будут арестованы (Деян. 4:1-2), однако отпущены после допроса и настоятельной рекомендации не упоминать имени Иисуса Христа. Однако уже очень скоро и за довольно короткий промежуток времени Петра и Иоанна арестуют еще дважды. Их будут держать в темнице и чуть не казнят. Петр начинает проповедовать Евангелие в частных домах. Число учеников умножается (Деян. 6:7). Появляется необходимость в помощниках и избираются 7 дьяконов, которые решали сначала бытовые вопросы. Вскоре последует первая смерть среди учеников Христа. Дьякон по имени Стефан будет обвинен в богохульстве и казнен (Деян. 6:8-7:60). После таких событий многие апостолы покидают Иерусалим и начинают проповедовать в Палестине. Так, Филипп направляется на север и проповедует в Самарии (Деян. 8:5) в городе Себастия. Почему он отправляется именно в Самарию? Потому что в Самарии было безопасней. Это была запрещенная область для «правоверных» иудеев. Кроме того, ученики отвергнутые иудеями намеренно направляются в языческие области! Примерно в теже селения направляются Петр и Иоанн. Где-то между Самарией и Иерусалимом они крестят Симона Волхва (Деян. 8:9-25). А Филипп тем временем возвращается в Иерусалим и отправляется на запад в современный сектор Газа. По дороге туда Филипп крестит эфиопского евнуха (Деян. 8:26:39). Далее Филипп по побережью Средиземного моря направляется в Кесарию. По дороге из Азота в Кесарю Филипп проповедует и обращает в истинную веру многих (Деян. 8:40). Ап. Петр тоже возвращается в Иерусалим и от туда направляется в Азот, а оттуда в Лидду, где он исцеляет Енея (Деян. 9:32-35). Из Лидды Петр направляется в Иоппию (Яффа- это часть Тель Авива сегодня) и там Петр воскрешает Тавифу (Деян. 9:36-43). Из Иоппии Петр идет в Кесарию и там происходит еще одно важное для языческого мира событие, а именно видение Петру в доме Корнилия (Деян. 10:9-16). Там произойдет второе крещение язычников. Вот такое начало проповеди в Иерусалиме и Палестине. Все это происходило между 30 и 33 годом по Р.Х

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Полиелейная утреня в вопросах и ответах

О Догматиках

Структура всенощного бдения. Великая вечерня. В вопросах и ответах.