Израильский выходит из плена
Ближний Восток 5-6 века до нашей эры
Итак, народ Израильский выходит из плена. Ведет их священник Зоровавель. Переселенцы
возвращаютя в свои поселения (то есть не все идут в Иерусалим). Но на праздник Кущей все
собирались в Иерусалиме. Многие уже не говорят по-еврейски; используют арамейское наречие.
На второй год начинается закладка основания Храма. Но вскоре все останавливается на целых 15! лет. Причины:
Усилиями пророков Аггея, Захарии, а также Зоровавеля и первосвященника Иисуса, строительство храма будет возобновлено через 15 лет на средства государственной казны (персы- правящий царь Дарий) и будет завершено через 23 года.
К 516 году построен и освящен храм. Однако, несмотря на энтузиазм и патриотизм, жизнь
была сложная: бедность, притеснения от соседей, смешение с язычниками, упадок в
богослужебной жизни «А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная».» (Мал. 1:12)…
Ездра.
И вот еще через 50 лет такой жизни, Господь призвал к служению священника Ездру. В 458 году царь Артаксеркс I поручает ему идти в Иерусалим. Вместе с ним переселяется еще часть народа (2тыс человек примерно).
Священник Ездра осуществляет религиозные и судебные преобразования:
Замкнутость избранного народа была временным явлением.
Неемия
В 445 году (еще через 13 лет после прибытия Ездры), в Иерусалим прибывает Неемия, царский
виночерпий. Цель: возрождение Иерусалима как административной единицы и административные/ социальные реформы.
Неемия проводит следующие социальные и административные реформы:
Ездра и Неемия возобновляют Завет. Вспомним как народ собрался в Иерусалиме и Ездра читал им книгу Моисееву, а левиты толковали ее. Совершается восстановление Завета с Богом «И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием — поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» (Неем 10:28-29)
Итак, теперь Израиль, расставшись со своей государственностью, стал походить на народ Завета, подтверждая истину, что Царство Божие «не от мира сего» (Ин. 18:36) После Ездры и Неемии голос пророческий умолкает на 450 лет…
Итак, народ Израильский выходит из плена. Ведет их священник Зоровавель. Переселенцы
возвращаютя в свои поселения (то есть не все идут в Иерусалим). Но на праздник Кущей все
собирались в Иерусалиме. Многие уже не говорят по-еврейски; используют арамейское наречие.
На второй год начинается закладка основания Храма. Но вскоре все останавливается на целых 15! лет. Причины:
- Денег нет (за материалы для строительства первого Храм Соломон отдал 20 городов о осуществлял ежегодную плату хлебом Тирскому царю Хираму);
- Мешают самаряне (за отказ переселенцев принять помощь от самарян последние начинают активное противодействие, включая политические методы, а именно ложное послание царю Артексерксу о восстановление Иерусалима, города некогда имевшего славу мятежного);
- И последнее, сами Иудеи не слишком усердствуют в восстановлении (Книга пророка Аггея).
Усилиями пророков Аггея, Захарии, а также Зоровавеля и первосвященника Иисуса, строительство храма будет возобновлено через 15 лет на средства государственной казны (персы- правящий царь Дарий) и будет завершено через 23 года.
К 516 году построен и освящен храм. Однако, несмотря на энтузиазм и патриотизм, жизнь
была сложная: бедность, притеснения от соседей, смешение с язычниками, упадок в
богослужебной жизни «А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная».» (Мал. 1:12)…
Ездра.
И вот еще через 50 лет такой жизни, Господь призвал к служению священника Ездру. В 458 году царь Артаксеркс I поручает ему идти в Иерусалим. Вместе с ним переселяется еще часть народа (2тыс человек примерно).
Священник Ездра осуществляет религиозные и судебные преобразования:
- Восстановление престижа и поддержка службы левитов и священников (освобождение от налогов и пошлин);
- Обучение Закону (через левитов и священников);
- Построение судебной власти (Ездра получает полномочия назначать судей);
- Восстановление строгости в Законе (вплоть до смертной казни);
- Запрет жен-иноплеменниц (особенно строго для священников и левитов).
- Защита от ассимиляции (не только жены иноплеменницы, но и их дети высылаются из Иудеи).
- Ездра, водимый Духом Святым, восстанавливает утерянные священные книги и строитпервый еврейский канон Ветхозаветных книг;
- Создание Великой синагоги (источник Иосиф Флавий)
Замкнутость избранного народа была временным явлением.
Неемия
В 445 году (еще через 13 лет после прибытия Ездры), в Иерусалим прибывает Неемия, царский
виночерпий. Цель: возрождение Иерусалима как административной единицы и административные/ социальные реформы.
Неемия проводит следующие социальные и административные реформы:
- Восстановление стены Иерусалима (52 дня и соседи признают новую политическую силу на арене:- это фактически создание новой административной единицы);
- Отмена залогов и заемных процентов между соплеменниками (Неемия сам не пользовался доходами, которые должен был иметь в силу своего положения);
- Прощение долгов (в 7-й год прощать все долги);
- Перепись населения;
- Переселение людей (десятая часть людей из окрестных поселений- переселяется в Иерусалим особым указом);
- Запрет на смешанные браки (усиление Указом);
- Строгое соблюдение субботы и запрет торговли иноплеменников в день субботний;
- Организация служения в храме и поддержка храма (одна треть сикля на содержание храма, дрова по жребию, приносить начатки плодов.
Ездра и Неемия возобновляют Завет. Вспомним как народ собрался в Иерусалиме и Ездра читал им книгу Моисееву, а левиты толковали ее. Совершается восстановление Завета с Богом «И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием — поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» (Неем 10:28-29)
Комментарии
Отправить комментарий